Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 7 июня 2010 г.

Случай в Сарвилахти
1072 просмотра

Когда в начале 2010 года были опубликованы предварительные результаты работы отечественных страховщиков по «Зеленой карте» (европейскому аналогу ОСАГО), удивлению не было предела. С наших автомобилистов, выезжавших за границу, собрали около 40 млн евро, а выплаты составили всего 750 тысяч евро. Тогда Российский союз автостраховщиков (РСА) и большинство компаний наотрез отказывались комментировать, почему разница столь велика и куда деваются деньги потребителей. Финансовые результаты российского бюро «Зеленой карты» в первом квартале 2010 года внесли кое-какую ясность.

Так уж исторически сложилось, что ни человеческая жизнь, ни частная собственность в России не ценятся. Во всяком случае среди стран - участниц клуба «Зеленая карта» у нас по ОСАГО самый низкий лимит выплат по здоровью, а по имуществу - второй с конца. Не более 160 000 рублей (около 4000 евро) готовы заплатить наши страховщики ОСАГО каждому пострадавшему. Столько же полагается на компенсацию вреда имуществу, т.е. автомобилям и ценным грузам. Хуже к собственности относятся только в Иране, где за ее повреждение выплатят максимум 914 евро. Даже наши так называемые младшие братья, бывшие соседи по СССР - Республика Беларусь и Украина, дают участникам дорожного движения больше гарантий.

В развитых странах лимиты возмещения поражают воображение: 50 млн евро на общий ущерб от ДТП в Андорре, 70 млн евро на лечение в Испании, 100 млн евро на имущество в Бельгии... Не говоря уже о том, что в целом ряде стран (например, у нашего соседа Финляндии) нет ограничения по лимиту страхового покрытия (ущерб, нанесенный жизни и здоровью), т. е. компенсация пострадавшему может быть бесконечно большой. И по этим правилам приходится «играть» нашим страховщикам - эмитентам «Зеленой карты».

Представить себе медицинскую услугу стоимостью 70 млн евро трудно. Однако стоит учесть, что как такового срока давности по страховым случаям в Европе нет. Если человек в результате аварии получил инвалидность, страховая компания (СК) обязана компенсировать не только лечение, но и потерю дохода. Фактически пострадавший попадает к страховщику на содержание. Еще в страховой практике распространен такой экзотический для россиян вид ущерба, как «боль и страдание».

Вот один из примеров аварий в Европе (которые обернулись немалыми затратами российских страховщиков «Зеленой карты»). 11 февраля 2010 близ города Сарвилахти в Финляндии россиянин не справился с управлением, выехал на «встречку» и столкнулся с автомобилем местного жителя. В результате машина финна теперь не подлежит восстановлению, а на больничной койке с тяжелыми травмами оказались как водитель-финн, так и пассажир, сидевший в российском автомобиле. По состоянию на 31 марта выплаты по этому ДТП составили более 50 тыс. евро - на первичное лечение пострадавших. Впереди еще компенсация стоимости «убитого» автомобиля (в наших автосалонах подобные модели стоят около 1,5 млн рублей), а также дальнейшие выплаты по здоровью и компенсация потери дохода. Сколько убытков понесет российская СК, сейчас сказать трудно.

В первом квартале текущего года количество заявок на компенсацию ущерба значительно выросло. По данным РСА, в 2009 году было урегулировано 729 страховых случаев на общую сумму 1,55 млн евро. То есть с момента подведения предварительных итогов в феврале объем выплат вырос вдвое. Кстати, львиная доля компенсаций (1,16 млн евро) уходит именно в страны Евросоюза, где приняты очень высокие лимиты. В первом квартале 2010 года урегулировали 272 случая, ущерб по которым составил 709 тыс. евро. Еще 339 ДТП «стоимостью» около 1,37 млн евро сейчас готовятся к урегулированию. Последняя сумма пока предварительная и вполне может существенно вырасти. Кроме того, 1489 аварий пока не оценены экспертами.

Как утверждает заместитель директора СК «Двадцать первый век» Николай Федоров, за первые четыре месяца 2010 года количество поступивших к ним заявок на компенсацию от иностранных пострадавших выросло примерно в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Федоров объясняет эту ситуацию просто: «Часто на Западе, перед тем как выписать счет страховой компании виновника, бюро страны, где произошло ДТП, полностью производит выплату пострадавшему, не информируя СК. Временной лаг может составить несколько месяцев. На данный момент мы вообще не имеем полной картины о количестве наших клиентов, попавших в аварии за границей, и не представляем, сколько еще страховых событий нам предстоит урегулировать. Наши сограждане не имеют привычки уведомлять о ДТП, в которых они были виновны. Думаю, что не ошибусь, если скажу: своего страховщика уведомляет об аварии один из тысячи российских водителей».

Член Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Константин Шипунов, который в том числе контролирует составление законопроектов по страхованию, уверен: тарифы на «Зеленые карты» вполне оправданы. Объем выплат уже в течение ближайших лет должен приблизиться к объему премий, а норма прибыли СК по этому продукту установится на прогнозируемый ранее уровень 10 - 15%. Кроме того, напоминает чиновник, РСА как новичок в клубе платит более высокие членские взносы, а наши компании обязаны перестраховывать свои риски у первоклассных западных перестраховщиков. Все эти расходы, естественно, заложены в цену полиса. Каждая СК должна была внести в фонд текущих обязательств бюро по 500 тыс. евро. Кроме того, Россия сформировала гарантийный фонд в размере 11 млн евро (взнос каждого из участников составил 917 тыс. евро).

Подобная структура обязательных затрат отечественных СК сохранится еще лет на восемь-девять, пока страна находится на «испытательном сроке» в клубе «Зеленая карта», считает Константин Шипунов. На сегодняшний день снижение стоимости страховки для россиян, выезжающих на машине за границу, возможно только в связи с колебаниями курса европейской валюты. В апреле цена полиса уже упала на 10%, и в июле планируется новое снижение.

Андрей ЧЕПЕЛЕВ


  Вся пресса за 7 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Тенденции, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт